пятница, 5 сентября 2014 г.

"Мохнатый ребенок" Марины Аромштам


Вот и добралась я до Марины Аромштам.

Первая книга, которую я прочитала – «Мохнатый ребенок». Поделился ею со мной ученик моего тогда 1-ого класса.

Судя по названию, я решила, что она – детская.

 Но теперь, прочитав, я все-таки думаю, что она больше для взрослых, которые снова хотят почувствовать себя маленькими.
Добрая книга, в которой говорится о том, что дети – всегда дети, даже если они мохнатые, пернатые или пушистые. Немного грустные, временами забавные рассказы, которые пронизаны одной очень частой детской мечтой – «В доме должен быть тот, о ком надо заботиться!».

 Помню, как сама мечтала в детстве о котенке, но эта мечта осуществилась только уже в своей собственной семье, где пришлось окольными путями подводить к ней мужа, который хотел собаку.


 Пока читала, еще раз обновила в памяти список авторов, писавших о животных – Джой Адамсон, Вера Чаплина, Сетон-Томпсон… Помню, как любила их в детстве!

 И, конечно, цитаты: «… педагогические способности никогда не спасали от невежества и это часто встречающееся соседство отвратительно!»
 «Бабушка Аня знала один секрет – как выбирать интересную книжку: подходишь к стеллажу и ищешь самую потрепанную», - именно так я выбирала книги в детстве.
 Ну и профессиональное: «Я сегодня поставила семь двоек за контрольную по математике и пять двоек – за безударные гласные в диктанте… Я так зла, что должна съесть на ужин кусок мяса. Иначе завтра в школе я съем какого-нибудь ученика! А ведь главное в этой жизни – не есть людей!»
 Или: «Ты не видел настоящую плохо выдрессированную стаю! – защищалась мама. – Вот приходи ко мне в школу на переменке. Я тебе покажу!».
 Читала эти слова и вспоминала, как реагирует муж, когда звонит мне на перемене :)
 А еще я также, как и Лена, одна из героев этой книги, всегда сначала читаю конец книги. Как раз, чтобы не волноваться, а читать спокойно и вдумчиво – конец-то уже известен. По-другому не могу читать, хотя очень пыталась не заглядывать на последнюю страницу, но сил терпеть нет :)
 Вот такая книга!
Для души, чтобы расслабиться и отдохнуть – самое оно!

5 комментариев:

  1. Эльвира, очень понравились цитаты из книги. Многие из них и про меня тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это, наверное, способность писателей - замечать очевидные вещи :)

      Удалить
    2. Да-да, мне цитаты тоже очень понравились. Жизненно, честно!

      Удалить
  2. Сейчас в книгах о животных для меня важно наличие счастливого конца. Поэтому избегаю данную тему, ведь заранее не знаешь, какой у книжки будь "энд"- хэппи или совсем наоборот, а лишние эмоциональные потрясения ни к чему.
    А на обложке, похоже, художник изобразил моих кошку и кактуса (именно кактуса- он у меня очень одушевлённый), которые подолгу могут сидеть так, нос к носу.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Непременно прочитаю "Мохнатого ребенка", ведь так приятно вновь почувствовать себя ребенком... Да и коты и кошки в доме у меня всегда присутствовали!

    ОтветитьУдалить