суббота, 13 июня 2015 г.

Борис Акунин "Беллона"

Еще один роман Акунина проекта "Авторы". На этот раз автором "выступает" Анатолий Брусникин.
Не знаю, для чего понадобилось Акунину брать псевдонимы, если стиль и риторика остались неизменны. Но это так, мысли вслух, и только мое мнение :)
В этот раз мы попадаем в амфитеатр военных действий в Крыму в 1854-1855 годах. Битва за Севастополь, когда лучшие корабли флота были затоплены, а моряки строили на суше бастионы для защиты города.
"Беллона"- это два романа, связанных между собой военным Крымом, несколькими героями и богиней Беллоной, кровожадной и беспощадной.
Первый роман - рассказ от лица Герасима Илюхина, подростка-беспризорника, ставшего юнгой на корабле "Беллона". Два года приключений на корабле, и мы знакомимся с бытом черноморских моряков 19 века. Кровь, страдание, война и любовь есть в этом романе.
Конечно, без героя-помощника у Акунина не обходится и здесь, желательно экзотичного и немного мистического. Его роль исполняет немой индеец, слуга, друг и телохранитель капитана, взявшего Герасима на корабль.Эта часть романа, несмотря на грустную концовку, оставила у меня в душе очень приятное чувство прочтения хорошей литературы.

Второй роман - это история Лекса. Этакий очередной супергерой, неприятный и холодный. Даже обидно, что героиня первой части Иноземцева, которая так мне понравилась, вдруг влюбилась в него. Не поверила я этому художественному приему. Да, женщины часто выбирают загадочных Байронов, демонических и молчаливых, но в этот раз что-то палку перегнул Акунин :) К тому же Лекс еще и высказывает некоторые политические взгляды, читать которые неприятно: "Два трудно совместимых чувства — жгучая ненависть и острая жалость — в протяжение всех этих дней не оставляли Лекса. Только усиливались. Ненависть к тупому, жестокому, гнусно устроенному, рабьему государству. И жалость к безответной, нелепой и неожиданно родной, до мурашек родной стране. Она напоминала ему огромного и добродушного недоумка, служившего в их московской усадьбе дворником. Уличные мальчишки дразнили его, швыряли камнями, а детина, который легко мог бы раздавить двумя пальцами любого из своих мучителей, лишь бессмысленно хлопал ресницами и жалко улыбался или плаксиво морщился." В общем, вторая часть меня очень разочаровала именно своей ненастоящестью. Почему-то все подобные сцены вызывают у меня в памяти только сцену встречи капитана Тушина и вышестоящего начальства в "Войне и мире". Правдоподобнее и точнее ничего не читала.

3 комментария:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Совсем недавно прочла эту книгу. Вторая часть меня тоже разочаровала (((. Неправдоподобно, какой-то непонятный конец... Нет, конечно, это не тот Акунин...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Насколько мне понравилась первая часть, настолько же не понравилась вторая. Одни и те же приемы, которые я уже читала у Акунина не раз. Кажется, в "Шпионском романе" тоже был герой, такой супер-супер герой, полный прекрасных черт и самодисциплины, и от этого отталкивающий. Вот почему-то сам Эраст Фандорин, первый супергерой в русской литературе, получился у Акунина живым и интересным, особенно в начале эпопеи, а некоторая картинность в старости воспринимается уже как норма, потому что герой развивается, мудреет. А может, просто я люблю Эраста Фандорина? ;)

      Удалить
    2. Эльвира Ульфатовна, добрый вечер! Я тоже обожаю Фандорина. Романтизм, таинственность, мужественность, железная логика... Даже Пелагея для меня на втором плане, она уступает Фандорину - мое личное мнение... У тут - антигерой. Притягательный, но анти-...И непонятно обрывается или (умалчивается?) судьба Герасима... И в этой линии что-то недодумано...

      Удалить