суббота, 30 апреля 2016 г.

Клюкина А. В. Путеводитель для детей. Москва

Не так давно на уроках окружающего мира была у нас тема в рамках раздела "Всемирное наследие ЮНЕСКО" - "Московский Кремль".
Тема благодатная и интересная, затрагивающая и историю, и географию и мировую художественную культуру.
На урок Влад принес книгу "Путеводитель для детей. Москва". Яркие иллюстрации - фотографии и рисунки, а также текст привлекли мое внимание. Так я оказалась читателем этой книги.
 "Автор, историк и экскурсовод Александра Клюкина отобрала самые интересные и доступные для детей (по времени и расстоянию) пешеходные экскурсии и дополнила их историческими справками, комментариями, фотографиями и заданиями" (из аннотации)
Я была в Москве один раз, давно, в канун 2003 года, и из всех воспоминаний помню только Исторический музей и Красную площадь. Как жаль, что тогда мне в руки не попал такой путеводитель, пусть он и написан для детей!
Книга разделена на главы, каждая из которых - это рассказ об определенном месте Москвы.

Прогулка по Московскому Кремлю
Вокруг Московского Кремля
Прогулка по Китай-городу
Прогулки по Тверской улице и т.д.
 Что меня впечатлило?
 Рассказы об архитектуре зданий, внимание к мелочам в декоре ("мелочи" не в смысле не значащие детали, а в смысле - маленькие и прекрасные), обращение к историческим фактам.
 Вот такие мальчик и девочка сопровождают ребенка всю книгу, задают вопросы или сообщают что-то интересное
Книга достаточно объемная, поэтому лучше читать ее с ребенком вместе. Тогда экскурсия по Москве доставит немало удовольствия всем.
 Музеи, которые можно посетить с ребенком
Вот тут я очень хочу побывать!
Что я вынесла из чтения этого путеводителя?
 В Краснодаре есть красивые старинные особняки, пусть не такие старые, как в Москве, но прекрасные, и я теперь буду не просто "охватывать взглядом общую картину", а рассматривать памятники и здания более детально.
Конечно, путеводителей по городам, особенно по такому, как Москва, масса! Но вот такой - в виде книги для детей, попал мне в руки впервые. И в 10 лет я с удовольствием бы ее читала :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий